Главная » 2017 » Март » 28 » Эффективные практики и технологии психолого-педагогического сопровождения детей раннего возраста с ОВЗ, детей-инвалидов
14:57
Эффективные практики и технологии психолого-педагогического сопровождения детей раннего возраста с ОВЗ, детей-инвалидов

О проведении семинара-практикума.

В рамках реализации плана мероприятий по развитию ранней помощи в Мурманской области  27 марта 2017 г. на базе муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 38 "Солнечный город" г. Заполярный Печенгского района Мурманской области  специалисты отдела ранней помощи ГОБУ МО «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» провели семинар-практикум «Эффективные практики и технологии психолого-педагогического сопровождения детей раннего возраста с ОВЗ, детей-инвалидов». Цель мероприятия: представление накопленного эффективного опыта работы в области ранней помощи детям с ограниченными возможностями здоровья, детям-инвалидам.

Раннее начало комплексной помощи детям с ограниченными возможностями развития, детям-инвалидам в рамках психолого-педагогического сопровождения содействует максимально возможным достижениям в развитии ребенка, поддержанию его здоровья, а также успешной социализации и включению ребенка в образовательную среду с последующей интеграцией в общество. Сопровождать развитие - значит разработать и применить систему психолого-педагогических методов, приемов и технологий, обеспе­чивающих личностный рост ребенка. Именно этому вопросу и был посвящен семинар-практикум, в ходе которого специалисты представили наиболее эффективные технологии работы с детьми раннего возраста такие, как:

  • технология театрализованных игр - одно из ярких эмоциональных средств, формирующих вкус детей, развивающих способность к изобразительному действию, к распознаванию эмоционального состояния человека, формированию опыта социальных навыков поведения;
  • песочная терапия, позитивно влияющая на эмоциональное самочувствие детей. Игры с песком позволяют развивать у детей раннего возраста зрительно-слуховые связи, общую и мелкую моторику, координацию движений; фантазию и творческие способности, познавательный интерес;
  • здоровьесберегающие технологии: пальчиковая, артикуляционная, дыхательная, зрительная гимнастика, хромотерапия, помогающие достижению максимально возможных успехов впреодолении не только речевых трудностей, ноиобщего оздоровления детей дошкольного возраста;
  • арт-технологии (арт-педагогика и арт-терапия), способствующие формированию у детей благоприятного отношения к средствам изобразительной деятельности и гармоничных отношений с окружающим миром, развитию взаимопониманий между детьми, а также между ребенком и взрослыми и помогающие ребенку самовыражаться, управлять своими чувствами, переживаниями, эмоциями;
  • сенсорная интеграция, способствующая эффективному формированию необходимых знаний, умений и навыков у детей, эффективному развитию ребенка в целом, становлению полноценной личности.

Участники семинара-практикума специалисты дошкольных образовательных организаций  Печенгского района (МБДОУ детский сад № 7 п. Никель,  МБДОУ детский сад № 10 п. Печенга, МБДОУ детский сад № 38 г. Заполярный), на базе которых с сентября 2017 г. начнут функционировать Службы ранней помощи, имели возможность ознакомиться с практическим применением эффективных практик и технологий психолого-педагогического сопровождения детей раннего возраста с ОВЗ, детей-инвалидов.

По завершении семинара-практикума участникам был предложен электронный диск, в который включены: методические сборники «Коррекционно-развивающие методики для работы с детьми раннего возраста», «Волшебный мир театра для самых маленьких» и рекомендации по проведению артикуляционной и дыхательной гимнастик для учителей - логопедов, разработанные специалистами отдела ранней помощи.

Чурило Н.А.,

начальник отдела  ранней помощи

Просмотров: 229 | Добавил: earlyhelp