Учебный план

государственного областного бюджетного образовательного учреждения «Центр психолого-медико-социального сопровождения»

на 2015/ 2016 учебный год

Пояснительная записка к учебному плану на 2015/2016 учебный год.

Коррекционно-развивающие группы для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Учебный план государственного областного бюджетного образовательного учреждения «Центр психолого-медико-социального сопровождения» (далее ГОБОУ ЦПМСС) составлен в соответствии с Уставом ГОБОУ ЦПМСС, Положением об отделе ранней помощи, Положениями о коррекционных группах.  Учебный план отражает основную цель образовательной  деятельности  — оказание ранней психолого-педагогической и социальной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья, детям-инвалидам.

Учебный план составлен с учетом социального запроса, исходя из психофизических особенностей и реальных возможностей детей с ограниченными возможностями здоровья в возрасте от 1г. до 4 лет.

Обучение детей в коррекционно-развивающих группах при отделе ранней помощи организовано в режиме работы групп кратковременного пребывания в индивидуальной, подгрупповой и групповой формах.

Наименование отдела

Наименование коррекционно-развивающих  групп

отдел ранней помощи

 группа для детей с задержкой речевого развития (2 группы)

группа для детей с задержкой психического развития  

группа для детей раннего и младшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья, детей, испытывающих трудности в развитии и социальной адаптации

группа для детей с заиканием по организации темпо-ритмической стороны речи методом ДАС-БОС

Всего:  5 коррекционно-развивающих групп.

Учебный план разработан, исходя из баланса учебного времени работы групп, и ориентирован на реализацию следующих задач:

  • Определение уровня и особенностей развития познавательной деятельности (речи, памяти, внимания, работоспособности и других психических функций), изучение эмоционально-волевого и личностного развития детей раннего возраста с ограниченными возможностями здоровья  для определения коррекционных психолого-педагогических задач.
  • Определение адекватных условий и возможностей обучения детей раннего возраста с ограниченными возможностями здоровья по общеобразовательным программам дополнительного образования коррекционно-развивающей направленности на основании результатов диагностического обследования.
  • Формирование определенного запаса представлений об окружающем мире, знаний, умений и навыков.
  • Создание условий для эмоционально-личностного становления, социальной адаптации и интеграции в общество детей с ограниченными возможностями здоровья.
  • Осуществление индивидуально-ориентированной педагогической, психологической, дефектологической, логопедической помощи.

Образовательный процесс осуществляется по общеобразовательным  программам дополнительного образования коррекционно-развивающей направленности.

Реализуемые программы:

  1. Общеобразовательная программа дополнительного образования коррекционно-развивающей направленности для детей раннего возраста с задержкой психического развития / Ляш А.И., Миридонова Е.И., Коробкина Л.А. , 2015 г.
  2. Общеобразовательная программа дополнительного образования коррекционно-развивающей направленности для детей раннего возраста с задержкой речевого развития / Ляш А.И., Миридонова Е.И., Коробкина Л.А. , 2015 г.
  3. Программа психолого-педагогического сопровождения детей раннего и младшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья, детей, испытывающих трудности в развитии и социальной адаптации «Играя, развиваемся»/ Ляш А.И., Миридонова Е.И., Коробкина Л.А. , 2015 г.

Образовательная деятельность в коррекционной группе для детей с заиканием по организации темпо-ритмической стороны речи осуществляется с применением компьютерного программного комплекса «БОС логотерапевтический».

 

    Коррекционные занятия в группах для детей с задержкой речевого развития и для детей с задержкой психического развития проводятся в  подгрупповой форме. Подгруппы организованы по одновозрастному принципу в зависимости от категории детей с ограниченными возможностями здоровья. Наполняемость групп  и продолжительность занятий установлены в зависимости от категории и возраста детей в соответствии с нормативно-правовыми актами, регламентирующими деятельность образовательных учреждений. Наполняемость подгрупп составляет 2 ребенка.

В коррекционной группе для детей раннего возраста с задержкой психического развития проводится 9 занятий в неделю:

  • Подгрупповое  занятие учителя-дефектолога – 3 занятия, продолжительностью 15 – 20 минут.
  • Подгрупповое занятие учителя-логопеда – 3 занятия, продолжительностью 15 – 20 минут.
  • Подгрупповое занятие педагога-психолога – 3 занятия, продолжительностью 15 – 20 минут.

В коррекционной группе для детей с задержкой речевого развития проводится 6 занятий в неделю:

  • Подгрупповое  занятие учителя-дефектолога – 2 занятия, продолжительностью 15 – 20 минут.
  • Подгрупповое занятие учителя-логопеда – 2 занятия, продолжительностью 15 – 20 минут.
  • Подгрупповое занятие педагога-психолога – 2 занятия, продолжительностью 15 – 20 минут.

В коррекционной группе для детей раннего и младшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья, детей, испытывающих трудности в развитии и социальной адаптации, проводится 3 занятия в неделю:

  • Подгрупповое  занятие учителя-дефектолога – 1 занятие, продолжительностью 15 – 20 минут.
  • Подгрупповое занятие учителя-логопеда – 1 занятие, продолжительностью 15 – 20 минут.
  • Подгрупповое занятие педагога-психолога – 1 занятие, продолжительностью 15 – 20 минут.

Коррекционные занятия в группе для детей с заиканием по организации темпо-ритмической стороны речи методом ДАС-БОС проводятся в индивидуальной форме - 2 занятия в неделю продолжительностью 40 минут.

Учебный год в коррекционных группах длится с 15 сентября по 15 мая. Предусмотрены каникулярные периоды. Учебное и каникулярное время отражены в календарном графике, утвержденном директором ГОБОУ ЦПМСС.

Вывод:

Учебный план и реализуемые общеобразовательные  программы дополнительного образования соответствуют целям и задачам отдела ранней помощи ГОБОУ ЦПМСС, учитывают потребность и запросы детей раннего возраста с ограниченными возможностями здоровья, родителей (законных представителей),  предусматривают формирование психолого-педагогического базиса для полноценного развития личности каждого ребенка, его социальной адаптации и интеграции в общество.

Скачать приложение