В настоящее время совершенно очевидна необходимость оказания специальной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в раннем и младшем дошкольном возрасте для успешной интеграции и социальной адаптации ребенка, имеющего проблемы в развитии. Судьба ребенка с инвалидностью, ребенка с ограниченными возможностями напрямую зависит от того, насколько рано специалисты займутся его развитием. 

Система ранней помощи предоставляет исключительные возможности для нормализации темпа и хода психического развития ребенка. Уникальную роль играет ранняя помощь и в жизни особой семьи, родители научаются удовлетворять особые образовательные потребности ребенка, вследствие чего возрастает возможность нормализации жизни семьи и снижается вероятность отказа от воспитания ребенка-инвалида.

Перечисленные положительные результаты ранней помощи в совокупности могут способствовать существенному прогрессу в решении целого ряда социальных проблем, острота которых не ослабевает, а год от года возрастает. Результаты ранней помощи способствуют сокращению масштабов необходимой социальной помощи детям-инвалидам и их семьям, позволяют снижать уровень социального сиротства, способствуют укреплению института семьи. Об этом говорил Президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин на первой конференции Общероссийского народного фронта «Строительство социальной справедливости», состоявшейся 29 марта 2013 года. По итогам конференции было сформулировано Поручение Президента РФ от 18 апреля 2013 года: «Представить в установленном порядке предложения о внедрении системы ранней помощи семьям с детьми-инвалидами, сопровождении таких семей, а также о методическом обеспечении работы субъектов Российской Федерации по данным вопросам».

31 августа 2016 г. распоряжением правительства РФ № 1839-р утверждена Концепция развития ранней помощи в Российской Федерации на период до 2020 года, в которой говорится, что необходимость развития ранней помощи в Российской Федерации обусловлена положениями Всеобщей декларации прав человека, Конвенции о правах ребенка в части создания комфортной и доброжелательной для жизни среды, обеспечения доступности и качества дошкольного образования для детей-инвалидов, детей с ограничениями жизнедеятельности, не имеющих статуса ребенка-инвалида, детей из групп риска, включая детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также для детей, находящихся в социально опасном положении.

Для обеспечения реализации Концепции развития ранней помощи в Мурманской области на ГОБУ МО "Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи" возложена функция Ресурсного центра.

Цель деятельности Ресурсного центра - создание целостной системы информационно-методического, программного обеспечения деятельности региональной системы ранней диагностики, коррекции развития ребенка и его семьи, воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, детей с генетическими нарушениями, а также детей группы риска, содействующее максимально возможным достижениям в развитии ребенка раннего возраста, поддержанию его здоровья, а также успешной социализации и включению ребенка в образовательную среду с последующей интеграцией в общество.

Основные направления деятельности:

  • анализ существующих программ, методик, технологий работы с детьми раннего возраста с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, детей с генетическими нарушениями, а также детей группы риска;
  • мониторинг эффективности различных моделей служб ранней помощи и коррекционно-развивающего воспитания и обучения детей раннего возраста с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, детей с генетическими нарушениями, а также детей группы риска;
  • внедрение в практику действенных технологий и методик интегрированного обучения детей раннего возраста с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, детей с генетическими нарушениями, а также детей группы риска;
  • разработка и проведение методических мероприятий (обучающих, практико-ориентированных семинаров, круглых столов, выездных консультационных дней и т.) для специалистов, оказывающих услуги ранней помощи по проблемам ранней диагностики и коррекции развития ребенка и его семьи, специальной помощи детям дошкольного возраста с отклонениями в развитии;
  • разработка и издание информационно-методических материалов (методические пособия, рекомендации, дополнительные образовательные программы различной направленности и др. материалы) по вопросам ранней диагностики, коррекции развития ребенка и его семьи, воспитания и обучения детей с отклонениями в развитии.
  • проведение консультаций субъектов образовательной деятельности по теоретическим и практическим аспектам специальной помощи детям от рождения до трех лет;
  • практическая помощь детям раннего возраста с ограниченными возможностями здоровья, детям-инвалидам, детям с генетическими нарушениями, а также детям группы риска;
  • консультирование родителей (законных представителей) детей раннего возраста с отклонениями в развитии.

 

Вам всегда окажут квалифицированную помощь:

Педагог-психолог

 - Дергунова Алла Ивановна

Учитель-логопед

 - Гребенева Наталья Александровна

Учитель-дефектолог

 - Корякина Любовь Александровна

   
 

Мы находимся здесь

г. Мурманск, ул. Советская, д. 9А.

тел. (8152) 25-37-36

E-mail: earlyhelp@rambler.ru

            earlyhelp@yandex.ru

On-line - запись на консультацию: www.earlyhelp.ucoz.ru/index/zapis_na_konsultaciju/0-19

Время работы:

Понедельник-четверг: 9.00 - 17.00

Пятница: 9.00 - 15.30