[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Архив - только для чтения
Модератор форума: earlyhelp  
Виртуальные конференции и семинары » Виртуальные мероприятия Отдела ранней помощи ГОБУ МО ЦППМС-помощи » Психолого-педагогическое сопровождение детей от рождения до 3 лет с ОВЗ » Опыт организации психологической помощи семье (Маннанова С.И.,педагог-психолог МДОУ №22 п.Междуречье)
Опыт организации психологической помощи семье
earlyhelpДата: Воскресенье, 22.02.2015, 23:33 | Сообщение # 1
Группа: Администраторы
Сообщений: 494
Статус: Offline
ОПЫТ ОРГАНИЗАЦИИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ СЕМЬЕ РЕБЕНКА РАННЕГО ВОЗРАСТА С ОВЗ


Маннанова Светлана Ивановна
педагог-психолог
МДОУ «Детский сад комбинированного вида №22,
п. Междуречье, Кольского района, Мурманской области»


В современных условиях общей нестабильной ситуации в поселке сельского типа (закрытие основных производственных мощностей), нарастающего материального и социального расслоения общества, в детском саду неуклонно растет число детей с отклонениями в развитии, поведении, общении, трудностями в обучении, т.е. детей с ОВЗ.

Большинство отклонений выявляются уже при рождении ребенка или при поступлении в дошкольную организацию в первую группу раннего возраста. На протяжении последних трех лет (2012-2014 гг.) в детском саду официально через ФКУ «ГБ МСЭ по Мурманской области» (Бюро медико-социальной экспертизы) признаны детьми – инвалидами трое детей. Эти воспитанники постоянно наблюдаются ПМПк детского сада, имеют индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальные программы психолого-педагогического сопровождения.

Однако, по результатам первичного педагогического мониторинга освоения ООПДО (основной образовательной программы детского сада, разработанной на основе примерной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы и др. (М., 2014г., соответствует ФГОС), который проводится в детском саду три раза в год (октябрь, январь, май) уже в октябре 2014-15 уч. года в группе раннего возраста выявлено около 40% детей с различными нарушениями: часто болеющие, аллергики, дети – носители негативных психических состояний (утомляемость тревожность, нарушение сна, аппетита), расстройствами аутистического спектра (РАС), с легкой задержкой психического развития и др. У большинства этих детей, особенно с РАС, нарушено развитие средств коммуникации и социальных навыков, часто наблюдается гипер – или гипочувствительность к отдельным раздражителям, ограничены когнитивные возможности. Как правило, эти дети воспитываются в неблагополучных семьях или семьях с трудной жизненной ситуацией.

Кроме этого, в детском саду функционирует коррекционная группа компенсирующей направленности для детей с ТНР (тяжелыми нарушениями речи) и логопункт для детей с ФФН.

Для воспитанников с ОВЗ в нашей дошкольной организации разработаны адаптированные образовательные программы: рабочая программа учителя-логопеда (на основе «Программы логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития у детей» Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной) и рабочая программа педагога – психолога «Ценности» (на основе модели «Рабочей программы педагога - психолога ДОУ» Ю.А. Афонькиной).

Цель образовательного учреждения в процессе становления инклюзивной практики в группах комбинированной направленности – обеспечение условий для совместного воспитания и образования нормально развивающихся детей и детей с ОВЗ, т.е. с разными образовательными потребностями.

Основным принципом построения образовательного процесса является принцип партнерского взаимодействия с семьей, на реализации которого я хочу остановиться более подробно.

В таблице представлены наиболее апробированные направления и формы работы с родителями, которые дают некоторые положительные результаты (достижения).

В заключении отмечу, что работа с семьей, имеющих детей с отклонениями, требует от педагогов особо деликатного и бережного к ним отношения.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1 Афонькина Ю.А. Психолого- педагогическая поддержка детей 2-го года жизни в период адаптации к ДОУ. Методические рекомендации.- МОИПКРО и К Мурманск, 2008.
2 Афонькина Ю.А, О.М.Соколовская О.М. Социальное развитие детей 2-3 лет средствами фольклора. МОИПКРО и К, Мурманск, 2009
3 Добряков И.В., Защиринская О.В. Психология семьи и больной ребенок. Хрестоматия. СПб: Речь, 2007.
4 Психолого-педагогическое сопровождение семьи ребенка с ограниченными возможностями здоровья под ред. В.В.Ткачевой М. Издательский центр «Академия» 2014 и др.
 
Виртуальные конференции и семинары » Виртуальные мероприятия Отдела ранней помощи ГОБУ МО ЦППМС-помощи » Психолого-педагогическое сопровождение детей от рождения до 3 лет с ОВЗ » Опыт организации психологической помощи семье (Маннанова С.И.,педагог-психолог МДОУ №22 п.Междуречье)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: