[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Архив - только для чтения
Модератор форума: earlyhelp  
Виртуальные конференции и семинары » Виртуальные мероприятия Отдела ранней помощи ГОБУ МО ЦППМС-помощи » Психолого-педагогическое сопровождение детей от рождения до 3 лет с ОВЗ » Система управления взаимодействием специалистов ЦИПР (Пацера Е.А.,Павлова Ю.Ю., МДОУ №16, п. Тулома)
Система управления взаимодействием специалистов ЦИПР
earlyhelpДата: Воскресенье, 22.02.2015, 20:07 | Сообщение # 1
Группа: Администраторы
Сообщений: 494
Статус: Offline
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕМ СПЕЦИАЛИСТОВ СЛУЖБЫ СОПРОВОЖДЕНИЯ ДОУ В УСЛОВИЯХ ЦИПР


Пацера Елена Анатольевна,
заведующий МДОУ детский сад №16 п.Тулома
Павлова Юлия Юрьевна,
старший воспитатель МДОУ детский сад п.Тулома


Вариативность образования – один из основополагающих принципов и направление развития современной системы образования в России.

Одной из форм вариативного образования, реализуемой в МДОУ детский сад №16 п.Тулома является Центр игровой поддержки детей раннего возраста - структурное подразделение МДОУ.

ЦИПР строит свою деятельность в рамках основной образовательной программы дошкольного образования МДОУ детский сад №16 п.Тулома, которая разработана в соответствии с ФГОС ДО с учетом содержания «Программы обучения и воспитания в детском саду» под ред. М.А.Васильевой и осуществляет психолого-педагогическую деятельность, направленную на всестороннее развитие детей в возрасте от 8 месяцев до 2 лет, в том числе и детей с ограниченными возможностями здоровья.

Основными целями и задачами ЦИПРа являются:

-  оказание психологической, социально-педагогической помощи детям;
- разработка индивидуальных программ игровой поддержки и организация психолого-педагогического сопровождения ребенка;
- создание плавного перехода от воспитания в условиях семьи к воспитанию детей в образовательном учреждении;
- создание условий для гармоничного психического, физического и интеллектуального развития детей раннего возраста;
- содействие в социализации детей раннего возраста на основе организации игровой деятельности, позволяющая обеспечить успешную адаптацию ребенка к условиям детского сада;
- активизация творческого потенциала личности ребенка;
- гармонизация детско-родительских отношений;
- формирование чувства защищенности, свободы, доверия к окружающему;
- взаимодействие с родителями с целью повышения их уровня компетенции по отношению к собственным детям;
- консультирование родителей по созданию развивающей среды в условиях семейного развития и воспитания, формированию оптимального состава игровых средств обучения, правилам их выбора [1].

Управление ЦИПР на базе МДОУ № 16 п.Тулома осуществляется в соответствии с Уставом и Законодательством Российской Федерации и строится на принципах единоначалия и коллегиальности. Непосредственное руководство деятельностью ЦИПР осуществляет заведующий.

Заведующий обеспечивает системную образовательную и административно-хозяйственную работу ЦИПР, определяет стратегию, цель и задачи его развития, определяет структуру управления ЦИПР как структурного подразделения МДОУ, анализирует, планирует, контролирует и координирует работу всех специалистов и работников ЦИПР, осуществляет подбор, прием и расстановку кадров, поощряет и стимулирует творческую инициативу работников, поддерживает благоприятный климат в коллективе [4].

В условиях модернизации дошкольного образования управленческая деятельность в МДОУ во главу угла ставит педагога и воспитанников, движущей силой развития образовательного учреждения является творческий потенциал педагогов: их профессиональный рост, отношение к работе, способности раскрыть потенциальные возможности воспитанников.

В работе структурного подразделения ЦИПР МДОУ детский сад №16 скоординированы действия деятельности педагогической, медицинской, психологической служб. В службу сопровождения родителей и детей в ЦИПР входят специалисты: учителя - логопеды, музыкальный руководитель, педагог-психолог, воспитатели и медицинские работники – старшая медсестра ДОУ, врач педиатр. Специалисты службы сопровождения разрабатывают индивидуальные маршруты развития для детей, посещающих ЦИПР, в том числе, и с ограниченными возможностями здоровья, с согласия родителей (законных представителей) детей раннего возраста проводят мониторинг развития, отслеживают эффективность реализации образовательной программы ЦИПР.

Система управления специалистами службы сопровождения в МДОУ характеризуется наличием строгой регламентации взаимоотношений руководства ЦИПР и сотрудников и выполняет следующие основные функции:
- способствует широкому доступу педагогов и медицинского персонала к информации о функционировании ЦИПР, к участию в управлении и контроле;
- информирует специалистов службы сопровождения о возможных планах развития и перспективах структурного подразделения;
- проводит профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации специалистов ЦИПР;
- проводит работу с коллективом, направленную на укрепление трудовой дисциплины, формирование чувства ответственности, развитие творческой инициативы и других форм активного участия работников в жизни детского сада.

Аппарат управления ЦИПР координирует свою деятельность с учетом решений, принимаемых на педагогических советах, производственных совещаниях.

Руководитель МДОУ оценивает инновационный потенциал педагогического коллектива, который характеризуется тремя показателями:
1. Восприимчивость педагогов к новому — это потребность в постоянном профессиональном росте. Восприимчивый к нововведениям педагог: а) стремится внедрить передовой опыт в практику; б) постоянно занимается самообразованием; в) привержен определенным своим идеям, которые развивает в процессе деятельности; г) анализирует и рефлексирует результаты своей педагогической деятельности, сотрудничает с научными консультантами; д) умеет прогнозировать свою деятельность и планировать ее в перспективе.
2. Подготовленность к освоению новшеств включает в себя: информированность о новшествах, наличие потребностей в обновлении педагогического процесса, знаний и умений для успешной профессиональной и исследовательской деятельности.
3. Степень новаторства педагогов в коллективе [3].

В системе управленческой деятельности ЦИПР широко используются информационно-коммуникационные ресурсы: проводятся обучающие семинары для педагогов МДОУ с использованием ИКТ, организована работа официального сайта МДОУ. Для популяризации и распространения передового педагогического опыта работы структурного подразделения детского сада создана группа «Детский сад №16 п.Тулома» на страницах социальной сети Вконтакте.

С 2013 года МДОУ является участником проекта «Позитивное родительство: оказание помощи семье в воспитании детей п.Тулома, МДОУ детский сад №16 Мурманской области», что позволяет специалистам службы сопровождения организовать консультирование родителей по вопросам позитивной социализации детей раннего возраста через заседания родительского клуба «Солнечный луч», газету «Наш детский сад», выпуск буклетов, памяток. Сотрудничество с РПО «Спасём детей» (Норвегия) дало возможность значительно улучшить материальную базу ЦИПР. В рамках реализации проекта закуплено оборудование, методические и диагностические материалы для работы педагога-психолога и учителя-логопеда в центре игровой поддержки ребенка, а также игровое оборудование в помещение ЦИПР.

В МДОУ организована система контроля за деятельностью структурного подразделения со стороны руководства, проводится оперативный, тематический контроль, имеются приказы, планы проведения контрольных мероприятий, справки по итогам контроля. Система контроля понятна всем участникам образовательных отношений. По результатам контроля проводится системный анализ деятельности службы сопровождения ЦИПР, вносятся корректировки в образовательную программу, планирование специалистов ЦИПР. Контрольно-диагностическая функция управления решает следующие задачи:
1) Повышение ответственности педагогов за качество конечных результатов.
2) Стимулирование у педагогов процесса перехода на самоконтроль.
3) Выявление передового опыта.

Также, отслеживается динамика эффективности работы службы сопровождения. Степень удовлетворенности родителей качеством образовательной услуги в ЦИПР составляет 100% (январь 2015г.).

Специалисты ЦИПР – активные участники методических мероприятий района и области: педагоги участвуют в отрытых показах различных форм взаимодействия с детьми, систематически принимают участие в научно-практических конференциях.

В качестве перспективных направлений в работе ЦИПР можно определить следующее:
- активное построение развивающей среды, способствующей улучшению качества реализации образовательной программы в ЦИПР;
- внедрение проектной деятельности в организации образовательной работы с родителями;
- изучение детского развития на протяжении периода пребывания детей в ЦИПР и при последующем поступлении их в детский сад в целях обеспечения личностно-ориентированного подхода;
- укрепление взаимодействия с родителями;
- укрепление материально-технической базы ЦИПР.

Система управления ЦИПР в МДОУ детский сад №16 п.Тулома дает возможность дальнейшего развития полноправных партнерских отношений с участниками образовательного процесса и нацелена на дальнейшее развитие и модернизацию учреждения.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Аверина И.Е. Группы кратковременного пребывания: Организация и содержание работы. М.: Айрис-пресс, 2004. 176 с.
2. Использование новых форм дошкольного образования в работе детских садов (из опыта работы ДОУ Западного учебного округа). М., 2007. 48 с.
3. Поздняк Л.В. Управление дошкольным образовательным учреждением как социально-педагогической системой //Управление дошкольным образовательным учреждением. 2006. №4. С. 8-13.
4. Москвина Л.А. Управленческое содействие педагогическим работникам дошкольных образовательных учреждений в совершенствовании их профессиональной квалификации. Дис. канд. пед. наук. Екатеринбург, 2007. -195 с.
 
Виртуальные конференции и семинары » Виртуальные мероприятия Отдела ранней помощи ГОБУ МО ЦППМС-помощи » Психолого-педагогическое сопровождение детей от рождения до 3 лет с ОВЗ » Система управления взаимодействием специалистов ЦИПР (Пацера Е.А.,Павлова Ю.Ю., МДОУ №16, п. Тулома)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: