[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Архив - только для чтения
Модератор форума: earlyhelp  
Виртуальные конференции и семинары » Виртуальные мероприятия Отдела ранней помощи ГОБУ МО ЦППМС-помощи » Нетрадиционные методы коррекции в работе с детьми раннего возраста » Музыка и движения для малышей (Кудрина Е.Б.,старший воспитатель ДОУ№4 н.п.Оленья Губа)
Музыка и движения для малышей
earlyhelpДата: Суббота, 21.12.2013, 15:18 | Сообщение # 1
Группа: Администраторы
Сообщений: 494
Статус: Offline
Музыка и движения для малышей

Кудрина Е.Б.
старший воспитатель МБДОУ «Детский сад № 4 «Солнышко»,
н.п. ОленьяГуба
Огромное значение для гармоничного полноценного развития маленького ребенка имеет знакомство и приобщение его к музыке. Классическая, народная, детский репертуар – музыка обязательно должна быть в  жизни малыша.
С помощью музыки можно решить множество задач воспитания и развития. Воспитывать интерес к музыке, желание слушать музыку, подпевать, выполнять простейшие танцевальные движения.
Расширять чувственный опыт малыша, развивать внимание, слух, активизировать речь и многие другие задачи.
Исходя из собственного жизненного опыта, я хотела бы рассказать, как важно с самого раннего возраста знакомить ребенка с произведениями классической музыки (вторая венгерская рапсодия Ф.Листа, «Весело – грустно», Л.Бетховена, «Материнские ласки», «Жалоба», «Вальс» А. Гречанинова), детскими песенками: «Антошка», «Два
веселых гуся», «Цыплята» и другими.

Моей дочери,очень нравилось слушать музыку, совсем маленькой она эмоционально реагировала на звуки знакомых мелодий, улыбалась, поворачивала голову, активно двигалась, пытаясь хлопнуть, топнуть.
Когда дочь капризничала, плакала и не могла успокоиться, я включала ее любимые мелодии, и она через какое-то время
начинала слушать и переключалась, ее настроение значительно улучшалось.

Даже во время сна ребенка я могла оставить очень тихо звучащую музыку Вивальди из цикла «Времена года», и на мой взгляд, это положительно влияло на развитие ребенка.
Колыбельные песни – это отдельная история в музыкальном развитии малыша. Спетые тихим маминым голосом, таким любимым и родным, они оказывают огромное влияние на психическое развитие ребенка, на его эмоциональное состояние. Колыбельные дают ощущение комфорта и покоя, защищенности от всех невзгод, сближают маму и малыша. А сколько познавательного начала в этих, казалось бы, незатейливых фразах! Совершенно незаметно, ребенок
узнает об окружающем его мире, о животных, птицах, их повадках, особенностях, учится звукоподражанию.

«Котя –котенька, коток,
Котя, серенький хвосток,
Ты, приди к нам ночевать,
Мою деточку качать,
Дам тебе я молочка,
И кусочек пирожка».
«Люли-люли, люленьки,
Прилетели гуленьки,
Стали гули ворковать,
Стала Катя засыпать».
Колыбельные песни помогают маме утешить, успокоить малыша, а текст колыбельной простой и понятный запоминается ребенком на всю жизнь.
Хотелось бы отметить, что мамино пение для малыша, это важный развивающий прием. Петь можно и нужно не только во время укладывания ребенка, но и во время прогулки, во время режимных моментов – умывание, одевание на прогулку. Малыш будет спокоен, сосредоточен на Вашем голосе, незаметно будет запоминать текст песенки, потешки,
а следовательно, его развитие будет идти активно и без напряжения.

У каждого малыша обязательно должны быть звучащие игрушки: погремушки, бубен, колокольчики, маракасы. Играя с ними, ребенок слышит звуки, сосредотачивается, учится ритмично двигаться.
Простое упражнение «Где звенит колокольчик?» помогает развивать слух и слуховое внимание, вызывает положительные эмоции, двигательную активность.
Работая с детьми раннего возраста в центре игровой поддержки детей раннего возраста «Ладушки», мы с педагогами используем музыкальный материал для развития и воспитания наших малышей.
В два-три годика у малыша начинает развиваться чувство ритма. В раннем возрасте для этого будет достаточно барабана (без палочек), на котором малыш может отбивать ритм в такт простым детским песенкам. Чуть позже ему можно дать более сложные музыкальные инструменты (трещотку, бубен, затем металлофон) и давать слушать более сложные с точки зрения ритма песни.
Особенности в развитии малышей, их любовь ко всему яркому, красивому, блестящему, легко можно использовать в музыкальном воспитании. Ведь, как правило, музыкальные игрушки всегда красивы, а значит, интересны для ребенка. Обучение малыша возможно лишь при его положительном настрое, хорошем настроении, активности.
Музыка – отличный помощник в развитии.
 Музыка– источник особой детской радости. В раннем возрасте ребёнок открывает для себя красоту музыки, её волшебную силу, а в различной музыкальной деятельности раскрывает себя, свой творческий потенциал. Раннее общение с музыкой, занятия основными видами музыкальной деятельности способствуют полноценному психическому, физическому и личностному развитию малыша.
Важнейшей задачей музыкального воспитания детей раннего возраста является формирование ведущего компонента музыкальности – развитие эмоциональной отзывчивости на музыку. На этом фундаменте ярких музыкальных впечатлений, образов, характеров базируется и развитие активности в детском музыкальном исполнительстве, и музыкально-творческие проявления детей.
Дети раннего возраста не очень хорошо говорят, действия их ограничены, но эмоций они испытывают порой больше, чем взрослые люди. И вот здесь бесценную помощь оказывает музыка. Сила ее заключается в том, что она способна передавать смену настроений, переживаний – динамику эмоционально-психических состояний человека. Детям не нужно долго объяснять, что чувствует человек, когда ему грустно; достаточно только сыграть грустную мелодию, и малыши начинают понимать состояние печали с первых тактов. Музыка помогает им осваивать мир человеческих
чувств, эмоций, переживаний.

Для слушания музыки в раннем возрасте мы выбираем небольшие по объёму произведения с яркой мелодией, несложной гармонией, простой формой; средней силы звучания; в спокойном темпе, так как громкое звучание возбуждало детей, а слишком быстрый темп затрудняет восприятие мелодии, вызывает неадекватные эмоциональные реакции,беспорядочную двигательную активность.
Мы используем инструментальные и вокальные произведения следующих композиторов – классиков: П.И. Чайковского, М.И. Глинки, Н.А. Римского-Корсакого, И.С. Баха, В.А. Моцарта, Л. Бетховена, Ф. Шопена и многих других. Именно классическая музыка способствует наилучшей стабилизации психоэмоционального состояния детей.
При организации занятий ЦИПР мы обязательно используем пальчиковые игры. При этом текст пропевается, это помогает малышам быстрее запомнить слова, они активнее играют, эмоционально реагируют.
«Быстро тесто замесили,
На кусочки разделили.
Раскатали все кусочки
И слепили пирожочки
Пирожки с вареньем –
Всем на удивленье!

«Жили у бабуси
Два веселых гуся.
Один серый, другой белый,
Два веселых гуся…»

А как замечательно танцуют наши дети! В работе мы используем следующие произведения: «Дождик», музыка и слова Е. Макшанцевой, «Погремушка, попляши», «Погуляем», музыка И. Арсеева, слова И.Черницкой; «Стуколка» украинская народная мелодия; «Кошечка», музыка В.Витлина, слова Н.Найденовой и многие другие. Выполнение
детьми музыкально-ритмических движений, помогает детям преодолеть робость, страх, а гиперактивным детям, наоборот помогает успокоиться, сосредоточиться.
Музыкальная деятельность способствуют развитию творческих возможностей детей раннего возраста, дают им богатый опыт общения, наполняет жизнь радостными и яркими впечатлениями. Своевременное же выявление отклонений в поведении детей и необходимая коррекция дает возможность создать оптимальные условия для развития всех
сторон личности малышей.
Превращаясь в «кошечку», «собачку», «цыпленка», «птичку», дети раскрывают свой артистический потенциал, учатся
взаимодействовать с другими детьми и взрослыми, а музыка лучше помогает им понять особенности персонажа, учит
действовать в соответствии с ритмом и характером музыкального произведения.
При построении работы по музыкальному воспитанию в ЦИПР мы используем:
- слушание и подпевание;
- музыкально-игровой показ;
- «забавная гимнастика» (потешки, песенки, пальчиковые игры, массаж);
-игры;
-упражнения с музыкальными инструментами (бубен, погремушки);
-музыкально-ритмические движения.
Проанализировав деятельность в ЦИПР, можно сделать следующие выводы:
1)музыкальное воспитание детей раннего возраста необходимо;
2) дети с проблемами в эмоциональной сфере, с помощью музыки раскрывают свои скрытые возможности;
3)правильно подобранные музыкальные произведения помогают решать различные задачи развития малышей;
4)музыка – это источник радости, вдохновения и любви.
5)музыкально-ритмические движения помогают развивать и обогащать двигательную активность каждого малыша.

Список литературы
1.журнал Музыкальный руководитель – № 5, 6, 2013г.
2.журнал Музыкальный руководитель – № 4, 2011г.
3.Программа воспитания и обучения в детском саду/ Под ред. М.А. Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой. – М.:
Мозаика-Синтез, 2009.
4.Общеобразовательная программа МБДОУ «Детский сад № 4 «Солнышко», н.п. Оленья Губа, ЗАТО Александровск.
5.Ветлугина Н.А. Музыкальное развитие ребенка.- М.: Просвещение, 1967
6.Зацепина М.Б. Музыкальное воспитание в детском саду.- М.: Мозаика-Синтез, 2005
7.Лямина Г.М. Развитие речи детей раннего возраста. – М.: Айрис-Дидактика, 2005.
8.Ребенок от рождения до года/ под ред. С.Н.Теплюк. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.
9.Ребенок второго года жизни / под ред. С.Н.Теплюк. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.
10.Статьи интернет - ресурсов.
 
Виртуальные конференции и семинары » Виртуальные мероприятия Отдела ранней помощи ГОБУ МО ЦППМС-помощи » Нетрадиционные методы коррекции в работе с детьми раннего возраста » Музыка и движения для малышей (Кудрина Е.Б.,старший воспитатель ДОУ№4 н.п.Оленья Губа)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: