earlyhelp | Дата: Суббота, 21.12.2013, 11:34 | Сообщение # 1 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 494
Статус: Offline
| Игротерапия в работе с детьми раннего возраста Карпухина Т.С., Ахметова А.Н. воспитатели МБДОУ «Детский сад №4 «Солнышко» н.п. ОленьяГуба «Чтобы вырасти здоровыми, детям не требуется уметь читать -им требуется уметь играть». Ф.Роджерс Игра – любимое занятие и ведущая деятельность ребенка с самых ранних лет. Игра способствует развитию всех мыслительных процессов ребенка, является главным способом обучения и взаимодействия друг с другом. В игре ребенок отражает свои эмоции и чувства. В своей работе мы используем нетрадиционный метод коррекции развития ребенка раннего возраста – игротерапию. Игротерапия – это метод коррекции эмоциональных и поведенческих расстройств у детей, в основу которого положен способ взаимодействия с окружающим миром – игра. Она позволяет заранее предупредить или справиться с проблемами, возникшими в эмоциональной сфере и поведении ребенка, а также провести коррекцию отдельных черт его характера. Цель игровой терапии – помочь ребенку выразить свои переживания через игру, а также проявить творческую активность в решении сложных жизненных ситуаций. При использовании игротерапии ребенок является ведущим лицом. А мы, педагоги, должны поддерживать дружеские отношения с детьми и помогать утвердить его «Я» в обществе и для него самого. Начинаем игровые занятия с игр, направленных на улучшение общего психологического самочувствия. Они помогают обеспечить эмоциональную разрядку, снять нервное напряжение, уменьшить страх темноты, наказания, замкнутого пространства, улучшить гибкость в поведении, освоить групповые правила поведения, наладить контакт между родителями и детьми, развивать ловкость и координацию движений. В игротерапии важно уважать желания ребенка, не заставлять играть его пассивно. Сделать так, чтобы игра приносила радость, а также нужно наблюдать за самочувствием ребенка в игре. Прежде чем,применять игротерапию, нужно обратить внимание на взаимоотношения родителей и ребенка. Как правило, семейные конфликты препятствуют решению психологических проблем у детей. Мы приглашаем родителей своей группы на консультации и предлагаем проводить игротерапию в домашних условиях. Это поможет взрослым почувствовать себя ребенком и лучше понять своего ребенка, а дети быстрее раскрываются перед мамой или папой. Такое общение помогает наладить взаимопонимание в семье на долгие годы. Таким образом, игротерапия поможет взрослому расслабиться, а ребенок почувствует себя счастливым, нужным и уверенным. Элементы игротерапии присутствуют во всех режимных моментах дня. Это – театрализованные игры, подвижные игры, сюжетно-ролевые игры, игры с пирамидками, песком, мозаикой, кубиками, игры на прогулках и т.д. Театрализованные и сюжетно-ролевые игры снимают эмоциональное напряжение, развивают навыки взаимодействия детей друг с другом, а также внимание, речь, воображение. Подвижные игры помогают освоить групповые правила, развивают ловкость и координацию движений, уменьшают страхи наказания, темноты, одиночества, снимают мышечное напряжение. Примеры игр, направленных на коррекцию страхов: «Смелые мыши». Выбирается кот и мышь. Кот спит в домике, мышь бегает и пищит. Кот просыпается и догоняет мышь. Мышь может спрятаться в домике. Затем они меняются ролями». «Сова и зайцы»- игру надо проводить в вечернее время, для того чтобы можно было создать темноту. Свет надо приглушать постепенно. Игры, направленные на коррекцию агрессии: «Сражение». Игроки бросаются легкими предметами (шариками из бумаги, маленькими мягкими игрушками) друг в друга, можно из укрытия. Заканчивается игра перемирием и объятиями. «Злые и добрые кошки». По очереди превращаемся то в злых, то в добрых кошек. Злые кошки шипят и царапаются (только понарошку), добрые кошки ласкаются и мурчат. Игры,направленные на расслабление, снятие напряжения: «Снеговик». Взрослый и ребенок превращаются в снеговиков: встают, разводят руки в стороны, надувают щеки и в течение 10 секунд удерживают заданную позу. Взрослый говорит: «А теперь выглянуло солнышко, его жаркие лучи коснулись снеговика, и он начал таять». Играющие постепенно расслабляются, опускают руки, приседают на корточки и ложатся на пол. Созданные игровые ситуации помогают наладить контакт между родителями и детьми, помогают педагогу разобраться в семейных ситуациях. Итак, игра-это особый вид активности ребенка, который позволяет ему накапливать свой эмоциональный и социальный опыт, получать знания и совершенствовать имеющиеся умения и навыки. Используя игротерапию в нашей работе можно добиться следующих результатов: прежде всего помочь адаптироваться в группе, приобрести и сохранить психическое здоровье, улучшить эмоциональное и физическое состояние.
Список литературы: 1.Губанова Н.Ф. Игровая деятельность в детском саду. М.2006. 2.Голанов А.С. Я иду в детский сад. М.2002 3.Зинкевич-Евстигнеева Т.Д., Грабенко Т.М. Игры в сказкотерапии. СПб.2008. 4.Лэндрет Г.Л. Игровая терапия: искусство отношений. М.1994. 5.Роньжина А.С. Адаптация дошкольников к условиям детского сада. СПб 2002.
|
|
| |