[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Архив - только для чтения
Модератор форума: earlyhelp  
Виртуальные конференции и семинары » Виртуальные мероприятия Отдела ранней помощи ГОБУ МО ЦППМС-помощи » Нетрадиционные методы коррекции в работе с детьми раннего возраста » Игротерапия в раоте с детьми раннего возраста (Карпухина Т.С.,Ахметова А.Н.,ДОУ№4 н.п.Оленья Губа)
Игротерапия в раоте с детьми раннего возраста
earlyhelpДата: Суббота, 21.12.2013, 11:34 | Сообщение # 1
Группа: Администраторы
Сообщений: 494
Статус: Offline
Игротерапия в работе с детьми раннего возраста

Карпухина Т.С., Ахметова А.Н.
воспитатели МБДОУ «Детский сад №4 «Солнышко» 
н.п. ОленьяГуба

«Чтобы вырасти здоровыми,
детям не требуется уметь читать
-им требуется уметь играть».
Ф.Роджерс
 
Игра – любимое занятие и ведущая деятельность ребенка с самых ранних лет. Игра способствует развитию всех мыслительных процессов ребенка, является главным способом обучения и взаимодействия друг с другом. В игре ребенок отражает свои эмоции и чувства.
В своей работе мы используем нетрадиционный метод коррекции развития ребенка раннего возраста – игротерапию. Игротерапия – это метод коррекции эмоциональных и поведенческих расстройств у детей, в основу которого положен способ взаимодействия с окружающим миром – игра. Она позволяет заранее предупредить или справиться с проблемами, возникшими в эмоциональной сфере и поведении ребенка, а также провести коррекцию отдельных черт его характера.
Цель игровой терапии – помочь ребенку выразить свои переживания через игру, а также проявить творческую активность в решении сложных жизненных ситуаций.
При использовании игротерапии ребенок является ведущим лицом. А мы, педагоги, должны поддерживать дружеские   отношения с детьми и помогать утвердить его «Я» в обществе и для него самого.
Начинаем игровые занятия с игр, направленных на улучшение общего психологического самочувствия. Они помогают обеспечить эмоциональную разрядку, снять нервное напряжение, уменьшить страх темноты, наказания, замкнутого пространства, улучшить гибкость в поведении, освоить групповые правила поведения, наладить контакт между родителями и детьми, развивать ловкость и координацию движений.
В игротерапии важно уважать желания ребенка, не заставлять играть его пассивно. Сделать так, чтобы игра приносила радость, а также нужно наблюдать за самочувствием ребенка в игре.
Прежде чем,применять игротерапию, нужно обратить внимание на взаимоотношения родителей и ребенка. Как правило, семейные конфликты препятствуют решению психологических проблем у детей. Мы приглашаем родителей
своей группы на консультации и предлагаем проводить игротерапию в домашних условиях. Это поможет взрослым
почувствовать себя ребенком и лучше понять своего ребенка, а дети быстрее раскрываются перед мамой или папой.
Такое общение помогает наладить взаимопонимание в семье на долгие годы. Таким образом, игротерапия поможет
взрослому расслабиться, а ребенок почувствует себя счастливым, нужным и уверенным.

Элементы игротерапии присутствуют во всех режимных моментах дня. Это – театрализованные игры, подвижные игры, сюжетно-ролевые игры, игры с пирамидками, песком, мозаикой, кубиками, игры на прогулках и т.д. Театрализованные и сюжетно-ролевые игры снимают эмоциональное напряжение, развивают навыки взаимодействия детей друг с другом, а также внимание, речь, воображение.
Подвижные игры помогают освоить групповые правила, развивают ловкость и координацию движений, уменьшают страхи наказания, темноты, одиночества, снимают мышечное напряжение.
Примеры игр, направленных на коррекцию страхов:
«Смелые мыши». Выбирается кот и мышь. Кот спит в домике, мышь бегает и пищит. Кот просыпается и догоняет мышь. Мышь может спрятаться в домике. Затем они меняются ролями».
«Сова и зайцы»- игру надо проводить в вечернее время, для того чтобы можно было создать темноту. Свет надо приглушать постепенно.
Игры, направленные на коррекцию агрессии:
«Сражение». Игроки бросаются легкими предметами (шариками из бумаги, маленькими мягкими игрушками) друг в друга, можно из укрытия. Заканчивается игра перемирием и объятиями.
«Злые и добрые кошки». По очереди превращаемся то в злых, то в добрых кошек. Злые кошки шипят и царапаются (только понарошку), добрые кошки ласкаются и мурчат.
Игры,направленные на расслабление, снятие напряжения:
«Снеговик». Взрослый и ребенок превращаются в снеговиков: встают, разводят руки в стороны, надувают щеки и в течение 10 секунд удерживают заданную позу. Взрослый говорит: «А теперь выглянуло солнышко, его жаркие лучи коснулись снеговика, и он начал таять». Играющие постепенно расслабляются, опускают руки, приседают
на корточки и ложатся на пол.

Созданные игровые ситуации помогают наладить контакт между родителями и детьми, помогают педагогу разобраться в семейных ситуациях.
Итак, игра-это особый вид активности ребенка, который позволяет ему накапливать свой эмоциональный и социальный опыт, получать знания и совершенствовать имеющиеся умения и навыки.
Используя игротерапию в нашей работе можно добиться следующих результатов: прежде всего помочь адаптироваться в группе, приобрести и сохранить психическое здоровье, улучшить эмоциональное и физическое состояние.

Список литературы:
1.Губанова Н.Ф. Игровая деятельность в детском саду. М.2006.
2.Голанов А.С. Я иду в детский сад. М.2002
3.Зинкевич-Евстигнеева Т.Д., Грабенко Т.М. Игры в сказкотерапии. СПб.2008.
4.Лэндрет Г.Л. Игровая терапия: искусство отношений. М.1994.
5.Роньжина А.С. Адаптация дошкольников к условиям детского сада. СПб 2002.
 
Виртуальные конференции и семинары » Виртуальные мероприятия Отдела ранней помощи ГОБУ МО ЦППМС-помощи » Нетрадиционные методы коррекции в работе с детьми раннего возраста » Игротерапия в раоте с детьми раннего возраста (Карпухина Т.С.,Ахметова А.Н.,ДОУ№4 н.п.Оленья Губа)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: