[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Архив - только для чтения
Модератор форума: earlyhelp  
Виртуальные конференции и семинары » Виртуальные мероприятия Отдела ранней помощи ГОБУ МО ЦППМС-помощи » Нетрадиционные методы коррекции в работе с детьми раннего возраста » Нетрадиционные техники рисования (Лысова Т.В.,воспитатель ДОУ№6 г.Гаджиево)
Нетрадиционные техники рисования
earlyhelpДата: Пятница, 20.12.2013, 22:27 | Сообщение # 1
Группа: Администраторы
Сообщений: 494
Статус: Offline
Нетрадиционные техники рисования в работе с детьми раннего возраста

Лысова Татьяна Андреевна,
воспитатель ЦИПР, МБДОУ «Детский сад № 6 «Светлячок»
г. Гаджиево

Я рисую – руки в краске, это мелочь для меня,
Я рисую яркой краской, посмотрит на меня.
В садике рисуем краской, ушки,носики и глазки,
Получаются мордашки и детишки-замарашки.
Изобразительная деятельность, включающая в себя рисование, лепку, аппликацию, является одним из самых интересных видов деятельности детей дошкольного возраста. Она позволяет ребенку отразить в изобразительных
образах свои впечатления об окружающем мире, выразить свое отношение к нему. Творческий процесс – это создание новых общественно значимых и материальных ценностей. Процесс творчества включает в себя интеллектуальную деятельность по осмыслению жизни, созданию новых творческих идей и деятельность физическую по внедрению их в жизнь. Различные виды деятельности имеют свои специфические особенности, что делает многообразным, специфическим и процесс творчества.
Нетрадиционные техники рисования– это способы создания нового, оригинального, это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, самовыражаться. Включение в работу с
детьми нетрадиционных техник рисования позволяет развивать сенсорную сферу не только за счет изучения свойства
изображаемых предметов, выполнение соответствующих действий, но и за счет работы с разными изобразительными
предметами. Кроме того, осуществляется стимуляция познавательного интереса ( использование предметов, которые
окружают малыша каждый день в новом ракурсе – можно рисовать собственной ладошкой, пальчиками, использовать
вместо кисточки листочки, травинки, кубики, штампики ). Происходит развитие наглядно-образного, словесно-логического мышления, активизация самостоятельной мыслительной и речевой деятельности .За счет использования различных изобразительных материалов, новых приемов, создаются условия для преодоления общей моторной неловкости, развития мелкой моторики. Ведь, вместо традиционных кисти и карандаша, ребенок использует для создания изображения, собственные ладошки, пальчики, печатки, трафареты, да просто обычные кляксы, которые на
глазах у малыша превращаются в яркую бабочку.
В процессе такой работы по мере тренировки рук совершенствуется состояние речи детей. На занятиях рисованием с использованием нетрадиционных техник мы решаем и задачи развития речи, преодолению моторной неловкости,
по-новому открывает перед ребенком мир, что помогает активизировать и расширить словарный запас.
Рисование для малыша – радостный,вдохновенный труд, к которому его не надо принуждать, но очень важно стимулировать и поддерживать малыша, постепенно открывая перед ним новые возможности.
Однако рисование кистью и карандашами требуют от ребенка высокого уровня владения техникой рисования, сформулированных навыков рисования предметов и знания приемов рисования, а также приемов работы с различными
красками.
Оригинальное, нетрадиционное рисование привлекает своей простотой доступностью, раскрывает возможность использования хорошо знакомых предметов в качестве художественного материала. Приобретая соответствующий опыт
рисования в нетрадиционных техниках, и таким образом преодолевая страх перед неудачами, ребенок в дальнейшем будет получать удовольствие о работы с кистью и красками, будет беспрепятственно переходить к обучению технике рисования. А главное то, что нетрадиционное рисование играет важную роль в общем психическом развитии ребенка.
Работая с малышами, мы убеждаемся в том, что рисование для них одно из самых больших удовольствий. Наши занятия
приносят малышам много радостных мгновений. Рисуя, дети отражают не только то, что видят вокруг, но и проявляют свою собственную фантазию. Нельзя не упомянуть о положительных эмоциях, которые составляют основу психического здоровья и благополучия детей. А поскольку изобразительная деятельность является источником хорошего настроения, следует поддерживать и развивать интерес малышей к творчеству.
В изобразительной деятельности идет интенсивное познавательное развитие. И изображая простейшие предметы, явления, ребенок познает их, у него формируются первые представления. Постепенно малыш учится рассказывать
об увиденном и поразившим его явлении языком красок, линий, словами. Ответная положительная эмоциональная реакция взрослых поддерживает у ребенка стремление больше видеть, узнавать, искать еще более понятный и  выразительный язык линий, красок, форм.
Обучение малышей рисованиюнетрадиционными способами имеет важное значение. Учитывая возрастные особенности малышей, овладение различными умениями на разных возрастных этапах, для нетрадиционного рисования необходимо использовать особенные технические приемы. В ходе рисования пальчиками дети воспроизводят разнообразные движения ладонью (пришлепывание, прихлопывание, размазывание), пальцами (размазывание, примакивание). При этом взрослому необходимо сопровождать все действия словами одобрения. Малыши с
удовольствием изучают возможности своей собственной руки, ведь с помощью одной - единственной ладошки можно
получить огромное количество самых разных отпечатков, заполнить их своими собственными штрихами, превратить в
настоящие шедевры. В ходе работы с малышами мы используем различные приемы нетрадиционного рисования: пальчиками, ладошками, печатками (штампы от картофеля), печать по трафарету, жесткой полусухой кистью, скатывание бумагой, оттиск смятой бумагой, монотипию, рисование восковыми мелками иакварелью, свечой и акварелью, тычком, оттиск поролоном, печаткой.
Нетрадиционное рисование позволяет раскрыть творческий потенциал ребенка; постепенно повышать интерес
к художественной деятельности, развивать психические процессы. Оно позволяет детям чувствовать себя раскованнее,
смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.



Литература:
1. Казакова Т.Г. « Теория и методика развития детского изобразительного творчества». М, «Валдос», 2006г.
2. Казакова Т.Г. «Рисование  сдетьми дошкольного возраста, нетрадиционные техники рисования» М, 2005г.
3. Давыдова Т.Г. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» М, 2007г.
4. Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду, планирование, конспекты занятий, методические
рекомендации» М, «Карапуз- дидактика», 2007г.
 
Виртуальные конференции и семинары » Виртуальные мероприятия Отдела ранней помощи ГОБУ МО ЦППМС-помощи » Нетрадиционные методы коррекции в работе с детьми раннего возраста » Нетрадиционные техники рисования (Лысова Т.В.,воспитатель ДОУ№6 г.Гаджиево)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: