[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Архив - только для чтения
Модератор форума: earlyhelp  
Виртуальные конференции и семинары » Виртуальные мероприятия Отдела ранней помощи ГОБУ МО ЦППМС-помощи » Нетрадиционные методы коррекции в работе с детьми раннего возраста » Проектная деятельность "Сказка своими руками" (Шляева И.Б.,Козинец Т.В.,воспитатели ДОУ №3 г.Гаджиево)
Проектная деятельность "Сказка своими руками"
earlyhelpДата: Пятница, 20.12.2013, 19:33 | Сообщение # 1
Группа: Администраторы
Сообщений: 494
Статус: Offline
Проектная деятельность на тему:
«Сказка своими руками»

Шляева Ирина Борисовна, Козинец Татьяна Владимиров­на, 
воспитател­и МБДОУ "Детский сад №3 "Теремок"
г. Гаджиево

Общаясь с маленькими детьми и занимаясь их воспитанием, мы получаем уникальную возможность вернуться в свое собственное детство, окунуться в радостные воспоминания. Познакомив детей с волшебным миром сказок, через атрибуты, сделанные своими руками, мы прививаем им любовь к слову и интерес к сказкам.
Актуальность темы: Сказка вносит разнообразие в жизнь ребёнка, дарит ему радость и является одним из самых эффективных способов развития речи, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: учит играя.
Детские сказки расширяют словарный запас малыша, помогают правильно строить диалог, развивают связную логическую речь. Развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Это обусловлено, прежде всего, её социальной значимостью и ролью в формировании личности ребёнка.
Сказка - интегративная деятельность, в которой действия воображаемой ситуации связаны с реальным общением, направленным на активность, самостоятельность, творчество, регулирование ребёнком собственных эмоциональных состояний.
Объект: речевое развитие детей раннего возраста, которое происходит в повседневной деятельности путём использования сказок и сказочных персонажей, сделанных своими руками.
Предмет: сказка - как средство речевого развития детей раннего возраста.
С развитием массового телевидения читать детям стали значительно меньше. Ребенок чаще сидит у телевизора, чем с книгой: смотреть зрелище легче и интереснее. К сожалению, сегодня у многих детей третьего года жизни уровень речевого развития ниже положенной нормы. Уровень активного и пассивного словаря не высок, слабо развита диалогическая и связная речь. Ребёнок не может самостоятельно передать собственные эмоциональные состояния.
Как же сказка может помочь нам устранить все эти проблемы?

Сам процесс игры в сказку тесно связано со всеми разделами программы, в которые входит и развитие речи детей дошкольного возраста. Игра в сказку - способствует активизации разных сторон речи детей. Мы считаем, что восприятие сказки является для ребенка особым видом деятельности.
Гипотеза: было выдвинуто предположение о том, что если в повседневной деятельности использовать сказки и сказочных персонажей, сделанных своими руками, то это будет способствовать развитию речи детей раннего возраста и создаст предпосылки для развития игровой и театрализованной деятельности.
Цель проекта: воспитывать интерес к сказкам.

Задачи проектной деятельности:
Формировать правильный темп речи и интонационную выразительность.
Формировать грамматический строй речи.
Расширять словарный запас.
Формировать связную речь (развитие диалогической речи и речевого общения).
Создавать условия для инсценировки и драматизации небольших отрывков из народных сказок при помощи воспитателей.
Способствовать формированию интереса к сказкам.
Развивать навык выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных образов.

Методы: теоретический, практический и эвристический.

Содержание проектной деятельности (скачать)

Вывод:
Для развития связной речи дошкольников можно применять различные методы, но мы выбрали работу со сказкой. Ребенок – существо активное от природы, он любит не только слушать сказки, но действовать и творить, опираясь на них. Из сказок дети черпают множество познаний: представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, с предметным миром. С помощью сказки ребенку можно объяснить множество явлений. Т.к. сказка
близка мышлению ребенка.
 
Развитие связной речи в повседневной деятельности детей с использованием сказок должно
занимать одно из центральных мест. Яркие образы эмоционально воспринимаются детьми, будят их фантазию, воображение, развивают наблюдательность и интерес ко всему окружающему, являются неисчерпаемым источником развития детской речи.

Мы рекомендуем подходить к работе со сказкой не традиционно. Т.к. развитие всех психических процессов у ребенка происходит взаимосвязано, то уча детей мыслить оригинально, не привычно, по-своему не только воспринимать содержание, но и творчески преобразовывать ход повествования, придумывать различные концовки, вводить непредвиденные ситуации, смешивать несколько сюжетов в один и т.д., мы оказываем целенаправленное влияние на развитие ребенка.
Когда ребенок научится работать со сказкой, будет в ней хорошо ориентироваться, разбирать поступки героев, оценивать их, он сможет эту модель перенести в реальную жизнь, исправить какую-то ситуацию.
Приложение
 
Виртуальные конференции и семинары » Виртуальные мероприятия Отдела ранней помощи ГОБУ МО ЦППМС-помощи » Нетрадиционные методы коррекции в работе с детьми раннего возраста » Проектная деятельность "Сказка своими руками" (Шляева И.Б.,Козинец Т.В.,воспитатели ДОУ №3 г.Гаджиево)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: