[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Архив - только для чтения
Модератор форума: earlyhelp  
Форум » Виртуальные мероприятия Отдела ранней помощи ГОБУ МО ЦППМС-помощи » Нетрадиционные методы коррекции в работе с детьми раннего возраста » РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК (Кузнецова Е.Н.,воспитатель ДОУ №1 г.Полярный)
РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК
earlyhelpДата: Пятница, 20.12.2013, 17:54 | Сообщение # 1
Группа: Администраторы
Сообщений: 494
Статус: Offline
РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ПРОДУКТИВНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ЦИПР)

Кузнецова Елена Николаевна,
воспитатель 1кв. категории, МДОУ Детский сад комбинированного вида № 1 «Сказка»
г. Полярный

Ранний возраст – это уникальный период психомоторного развития ребенка: активно развивается общая и мелкая моторика, совершенствуются основные движения малыша.
Ранний возраст – это возраст открытий. Для маленького ребенка очень важно видеть результаты своей деятельности.
Рисование, лепка, аппликация, конструирование - одни из самых больших удовольствий для ребенка. Они приносят малышу много радости. Рисуя, ребенок отражает не только то, что видит вокруг, но и проявляет
собственную фантазию. Нельзя забывать, что положительные эмоции составляют основу психического здоровья и благополучия детей. А поскольку изобразительная деятельность является источником хорошего настроения, следует поддерживать и развивать интерес ребенка к творчеству.
Наиболее доступным видом изобразительной деятельности для детей раннего возраста является РИСОВАНИЕ. Необходимо вызывать у детей интерес к действиям с карандашом, красками, фломастером, вызывать желание
заниматься. Слово воспитателя организует и направляет действия детей и родителей. Чтение стишков, потешек, песенок - важный методический прием. Он повышает положительное эмоциональное отношение детей к деятельности на занятии.
Рисование побуждает детей к творчеству, учит видеть мир в живых красках. Важно не упустить возможности, которые открываются в раннем возрасте, необходимо развивать способности ребенка образно воспринимать
мир, придумывать новые сюжеты. Занятия по рисованию формируют интерес и положительное отношение к изобразительной деятельности, развивают речь, фантазию и творчество, знакомят с окружающим миром, способствуют личностному и эстетическому развитию.
По мере овладения рисованием карандашами можно давать ребенку краски и кисть. Одна из главных задач - учить правильно держать карандаш, фломастер, кисть: тремя пальцами, чуть выше металлического колпачка или заточенной части, не сжимая сильно пальцами.
Для успешного овладения рисованием важно развивать сенсорные основы изобразительной деятельности: восприятие предметов различной формы (зрительное, осязательное и кинестетическое) и цвета.
На занятиях ЦИПРа стараюсь использовать различный изоматериал: фломастеры, карандаши, краски (гуашевые) и различные способы и техники рисования, чаще всего – это «пальчиковая живопись» (рисование пальцами), ладошками, штампами, печатками и т.д. Темы занятий самые разнообразные: «Ветерок, подул слегка..», «Дождик,
дождик, кап, кап,…», «Осеннее дерево», «Вот ежик, ни головы, ни ножек», «Град, град…», «Снег, снег, снег..» и многие другие. Работы выполняются в сотворчестве с родителями и получаются очень яркие и приносят радость и удовольствие и детям и родителям.
ЛЕПКА - это создание объемных или рельефных фигур, картин и даже целых композиций из пластичных материалов. На занятиях можно использовать самые разнообразные материала: пластилин, глина, окрашенное
тесто, воск, а также специальные материалы для детского творчества, которые затвердевают при нагревании.
Пластические материалы предоставляют большие возможности для развития и обучения детей. Во время лепки развивается мелкая моторика пальцев, воображение детей, формируются и развиваются навыки ручного труда. Малыши учатся координировать движения рук, приобретают новый сенсорный опыт - чувство пластики, формы и веса. В сотворчестве с воспитателем дети учатся планировать свою работу и доводить её до конца. Наиболее подходящим материалом для раннего возраста является тесто и пластилин. Для занятий необходимо использовать мягкий и теплый материал хорошего качества. Волшебный мир пластилина знаком каждому из нас с детства. Современные технологии сделали этот материал разнообразным, удобным в работе. Эти качества превращают
работу в приятное интересное занятие как для детей, так и для взрослых.
На занятиях ЦИПРа использую ламинированные основы и заготовки. Это позволяет родителям дома «стереть» или очистить заготовку и повторить еще раз то, что делали с педагогом. Повторение позволяет усвоить технику работы и улучшить навыки детей. Темы работ самые разнообразные: «Осеннее дерево», «Бусы», «Град, град..»,
«Мухомор», «Украсим сахарницу», «Ветка рябины», «Снег в лесу», «Елочка», «Фонарики на елочке» и много других.
АППЛИКАЦИЯ – один из любимых видов деятельности: детей радуют яркий цвет бумаги, ритмичное положение фигур. Эти занятия расширяют и помогают детям лучше усвоить цвет и формы предметов. В раннем возрасте чаще
всего предлагается плоскостная, предметная аппликация, где дети приклеивают готовые формы и детали. Это
помогает развивать у детей ручную умелость, внимательность, усидчивость и эстетические чувства.
На занятиях ЦИПРа использую чаще всего готовые контурные основы или формы и готовые детали в виде: бабочек, разной формы цветов, разной формы листья (березовые, кленовые, рябиновые и т.д.), кружочки, яблочки и т.д. Темы разнообразные, например: «Угостим ежика яблочками», «Листья за окном», «Гирлянда из листьев», «Осеннее дерево» и т.д.
Важно не упустить возможности, которые открываются в раннем возрасте, необходимо развивать способности ребенка образно воспринимать мир, придумывать новые сюжеты. Пусть каждый ребенок выберет тот вариант, который ему нравится больше всего, и воплотит его в своем творчестве. Именно таким образом, вовлекая детей в
практическую деятельность, пробуждая в них желание попробовать различные варианты воплощения задуманного сюжета, можно вызвать в них эстетическое чувство, научить видеть красоту.
Собирайте детские работы, периодически рассматривайте их, устраивайте выставки по самой любимой теме. Ребенок совсем по-новому увидит свои рисунки, лепку, аппликации. Может быть, он и не станет художником, но будет видеть окружающий мир другими глазами.
ЛИТЕРАТУРА:
1. А.В.Найбаузер«Создание условий адаптации детей раннего возраста к детскому саду». Творческий Центр Сфера, Москва, 2013.
2. О.В.Елецкая, Е.Ю. Вареница «День за днем говорим и растем» (пособие по развитию детей раннего возраста). Творческий Центр Сфера, Москва, 2005.
3.В.В.Ветрова « Во что играть с ребенком до 3 лет». Творческий Центр Сфера, Москва, 2008.
4. Е.В. Ларечина «Развивающие занятия для родителей и детей» (психолого-педагогическая программа «Счастливый ребенок» 2-3года). Творческий Центр Сфера. Санкт-Петербург, 2011.
5.Е.А.Янушко «Лепка с детьми раннего возраста» (1-3года). Москва-Синтез, 2005.
6. Е.А. Янушко «Рисование с детьми раннего возраста» (1-3 года). Москва-Синтез, 2005.
7. «Продуктивная деятельность с детьми раннего возраста». Воронеж, 2009.
8. «Приглашает детский сад!» (О группах кратковременного пребывания детей в дошкольном образовательном учреждении). М: ЛИНКА-ПРЕСС, 2002.

















 
Форум » Виртуальные мероприятия Отдела ранней помощи ГОБУ МО ЦППМС-помощи » Нетрадиционные методы коррекции в работе с детьми раннего возраста » РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК (Кузнецова Е.Н.,воспитатель ДОУ №1 г.Полярный)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: